Как повысить роль отраслевых ассоциаций в формировании законодательных инициатив?

Очень часто инициатором принятия ФЗ и поправок к ним выступают федеральные органы исполнительной власти, порой не обладающие необходимыми компетенциями из-за отсутствия опыта у молодых специалистов ни дня не работавших на производстве. На моей практике был случай когда в Минэнерго РФ за 6 лет поменялось 5 директоров Департамента энергоэффективности, а вместе с ними и команд специалистов. И каждая команда начинала с изменения политики департамента. Такая же ситуация часто складывается и в Минстрое и в Минэкономе. Из-за этого каждый ФЗ нагромождается новыми поправками по инициативе Департаментов. И очень часто эти поправки только усложняют работу отечественным производителям.

Многие наши – отечественные производители объединились в профильные ассоциации, ассоциации объединились в Центр Компетенций Ресурсосбережения, Энергоэффективности и Экологии при НАЦИОНАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ - НОЭ.

На мой взгляд было бы очень продуктивно привлечение экспертов НОЭ и профильных ассоциаций на всех этапах принятия ФЗ и внесения поправок с учетом интересов отечественных производителей.

Но к сожалению, по тем или иным причинам не все производители входят а профильные объединения и поэтому нельзя исключать и их предложения или экспертные заключения. И тому есть много ярких примеров: например ТЕПЛОКОМ - не входит ни в одну ассоциацию, но очень часто выступает инициатором поправок и даже много лет возглавлял экспертные секции в профильных комитетах Государственной Думы.

Мне очень хочется, чтобы роль добровольных профильных объединений была более значима и заметна как при изменении действующего законодательства, так при контроле за его исполнением!

С этим вопросом я обратился на горячую линию Президента к 17 декабря. Очень интересно, что будет с моим обращением, к кому оно попадет для подготовки ответа, или останется без внимания.