Электротранс 2021: Электрозаправки, Подготовка кадров, Импортозамещение

Много было продуктивных мероприятий в рамках деловой программы выставки. И очень много проблемных вопросов, которые нужно будет решать в ближайшее время. Приятно, что есть кому решать. Специалисты электротранспортной отрасли объединяются в профессиональные сообщества, такие как: Международная Ассоциация предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) во главе  с профессором, доктором технических наук, директором СПБ ГУП ГОРЭЛЕКТРОТРАНС Денисом Юрьевичем Минкиным, Ассоциация Развития электротранспортного беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры во главе с Ией Алексеевой Гордеевой, и ряда консорциумов, групп компаний из числа лидеров рынка производителей оборудования для электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры.

По вопросу сопутствующей инфраструктуры - отдельные три слова:
1. Электрозаправки
2. Подготовка кадров
3. Импортозамещение

На сегодняшний день Ассоциация АЭТИ, руководимая Гордеевой И.А, объединяет более более 230 организаций, из них только 23 - производители оборудования для электрозаправок, где на сегодняшний день отсутствуют чёткие нормативы и стандарты как оборудования, так и профквалификации. Мне за эти дни пришлось несколько раз звонить Леониду юрьевичу Питерскому - теперь уже Президенту НОЭ, Руководителю профильного ТК 039 и просить консультации по этим вопросам. Именно ТК 039 при поддержке и заинтересованности профессионального сообщества может организовать сопровождение подготовки и принятия национальных стандартов во благо развития отечественного производителя. Организовать работу ЦОК и подготовить документы для СПК.

2.  Подготовка профессиональных кадров. 
Очень приятно было встретить на выставке и услышать в деловой программе представителей учебного сектора. Среди учавствующих мне хочется отметить две организации: Казанский государственный энергетический университет - первым ВУЗ, организовавший работу по подготовке специалистов для электротранспорта, и 1 сентября этого года открывающий первую учебную лабораторию при активном сотрудничестве с отечественными производителями. У КГЭИ большой потенциальным взаимодействия с работодателями. И мне очень приятно, что в числе руководителей этого учебног заведения мой друг Шамсутдинов Эмиль!  У меня была возможность в эти дни с ним консультироваться по вопросам организации подготовки кадров.
Также из образовательных учреждений хочется отметить ВЫСШУЮ ИНЖЕНЕРНУЮ ШКОЛУ Российского университета транспорта Минтранса РФ. Если всё, о чем говорилось на деловой программе, получит продолжение в жизни, есть надежда на лидерство в определённых вопросах, так как научный и инженерный потенциал у нас есть.

3. Импортозамещение. 
С радостью общался со знакомыми предприятими, перепрофилировавшие часть своего производства под развитие электротранспорта. Одно из них - Государственный рязанский приборный завод - освоивший выпуск электрозаправок.

Вообще выставочные стенды электрозаправок пользовались повышенным вниманием профессиональных посетителей и представителей муниципалитетов, регионов, Минтранса и Минпромторга. Например, стенд компании Парус электро настолько был заполнен посетителями, что мне приходилось ждать, когда освободится один из 4 специалистов этой компании, чтобы получить консультацию, а их директора - Хлебникова Владимира, все эти дни просто «разрывали» на части.
Хочется отметить успех выставки и деловой программы из 25 конференций, семинаров, круглых столов и технических визитов. И очень надеюсь на такой же успех уже намеченных промежуточных мероприятий в рамках подготовки выставки будущего года - "Электротранс 2022".