Круглый стол пройдет в рамках программы выставки «Транспортная светотехника» в Экспоценре, 21 сентября, начало в 12:00.
Модераторатором выступит Сергей Сизый, член международного союза светодизайнеров IALD, член РНК МКО, основатель и руководитель школы и студии светодизайна LiDS
Безопасность нерегулируемых пешеходных переходов во всем мире остается одной из самых актуальных проблем современных городов, для решения которой необходим эффективный обмен знаниями и опытом между экспертами в различных областях. Осознавая важную роль освещения в данном вопросе, сообщество профессиональных светодизайнеров инициирует круглый стол, в рамках выставки «Транспортная светотехника». Результатом межотраслевой дискуссии станут методические рекомендации для проектирования освещения нерегулируемых пешеходных переходов.
Программа круглого стола:
12:00 – 12:30 Анализ существующих требований и подходов в освещении пешеходных переходов – отечественный и международный опыт / Выступление модератора
12:30 – 13:30 Обсуждение вопросов: принципы освещения пешеходных переходов от нормирования, до выбора оборудования и реализации / Приглашенные эксперты
13:30 – 13:40 Ответы на вопросы участников / Слушатели кругло стола
13:40 – 14:00 Подведение итогов круглого стола, формирование ключевых решений для разработки методических рекомендаций / Модератор и приглашенные эксперты
Эксперты
К участию в круглом столе приглашаются эксперты в области градостроительства и архитектуры, дорожного строительства и безопасности дорожного движения, специалисты в области наружного освещения с опытом проектных решений для пешеходных переходов, а также производители специального светового оборудования.
Вопросы для обсуждения
Нормирование освещенности пешеходного перехода
o Контраст освещенности. Правильно ли нормировать 1,5:1?
o Правильно учитывать контраст к фактической или нормируемой освещенности?
o Стоит ли нормировать вертикальную освещенность на уровне пешехода?
Особенности выполнения расчета освещения
o Расстановка расчетных поверхностей – требуется ли нормировать?
o Как правильно выставлять границы расчетной поверхности для участка дороги?
o Как правильно выставлять границы расчетной поверхности для перехода?
Контраст цветовой температуры
o Необходим ли контраст CCT с точки зрения заметности?
o Критичен ли контраст CCT с точки зрения эстетики городского освещения?
o Если отказываться от требования контраста CCT, можно ли решить вопрос безопасности за счет увеличения контраста освещенности?
Оборудование для контрастного освещения
o Есть ли у оптики кососвет преимущество перед обычным (симметричным) локальным освещением сверху вниз?
o Существует ли проблема слепящего эффекта для водителей на узких дорогах (по 1 полосе в каждую сторону)? Существует ли проблема неравномерного освещения для широких дорог (3 и более полос движения)? Нужна ли специальная оптика для узких и широких дорог?
o Допустимо ли использовать (плюсы и минусы) проекционные освещение для создания контраста?
Управление освещением пешеходных переходов
o Когда освещенность на дороге диммируется в ночном режиме, необходимо ли диммировать контрастное освещение пешеходных переходов?
o Стоит ли использовать датчики движения для включения контрастного освещения только при наличии пешехода?
o Если использовать управление контрастным освещением стоит ли в режиме ожидания его выключать полностью или диммировать?
Участие в круглом столе, посещение выставки «Транспортная Светотехника 2022» и других мероприятий Российской недели общественного транспорта бесплатное. Электронный билет
Полная программа мероприятий Недели: